Страхование авиационных рисков
Авиастрахование, как элемент управления и минимизации рисков для Авиакомпании, также является особо рисковой позицией в страховании и проводится на случай гибели (полной или конструктивной), пропажи без вести или повреждения воздушного судна, наступившего в результате происшествия во время полета, руления и стоянки (нахождения на якоре).
ИНГО-УЗБЕКИСТАН предлагает Вашему вниманию программы страхования воздушных судов (гражданской, государственной и экспериментальной авиации) как в целом, так и отдельные агрегаты воздушных судов, установленные на борту воздушного судна.
Объект страхования
Имущественные интересы Собственника (Эксплуатанта), связанные с эксплуатацией и использованием Воздушного судна, включая запасные части и специальное оборудование, установленное на борту.
Страховые риски:
- убытки от полной (фактической или конструктивной) гибели или повреждения воздушного судна во время полета, руления, нахождения на земле или на воде;
- пропажа воздушного судна без вести;
- необходимые и целесообразно произведенные расходы по уменьшению размера убытков, спасанию, охране и транспортировке застрахованного воздушного судна до ближайшего места ремонта.
На размер страхового взноса влияют:
- техническое состояние конкретного воздушного судна;
- статистика авиационных происшествий за последние 3 года по данному типу судов в целом и по авиакомпании в частности;
- уровень подготовки экипажей;
- условия технического обслуживания воздушного судна;
- география и интенсивность полетов.
Период страхования:
- на время регулярной эксплуатации воздушного судна;
- на время перегона;
- на время ответственного хранения;
- на время демонстрационных и специальных полетов.
Исключения:
- Стандартные:
- воздействие шума, загрязнение и другие подобные опасности;
- военные риски и риски угона;
- риски, связанные с воздействием ядерного взрыва и радиационной опасностью;
- риски, связанные с ошибкой распознавания дат и др.
- Специфические:
- убытки косвенного характера, потеря прибыли;
- убытки, вызванные рабочими процессами, реализуемыми в агрегатах, а также нормальными эксплуатационными нагрузками.
Если в результате перечисленных причин произойдет гибель воздушного судна или повреждение агрегатов и элементов воздушного судна, то эти происшествия будут считаться страховыми случаями.
Каждое Воздушное судно является источником повышенной опасности. Его эксплуатация сопряжена с риском нанесения телесной травмы третьим лицам или причиной нанесения ущерба их имуществу. Не всегда человек способен предвидеть, что именно может послужить источником опасности для окружающих. Так, например, вред третьим лицам может быть нанесен как частями Средства воздушного транспорта при его взрыве, так и предметами, выпадающими из него. Именно поэтому во всем мире принято страховать ответственность авиаперевозчиков.
Объекты страхования:
- ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц;
- ответственность за причинение имущественного ущерба грузу, багажу, вещам, находящимся при пассажире (ручной клади);
- ответственность за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров.
Страховые риски:
- убытки в результате причинения вреда жизни и здоровью третьих лиц, принадлежащему им имуществу, если указанный вред причинен непосредственно застрахованным Воздушным судном;
- выплаты компенсаций в случае смерти или телесных повреждений, причиненных пассажирам, находящимся на борту застрахованного Воздушного судна, во время посадки в средство авиатранспорта, воздушной перевозки или выхода из Воздушного судна;
- выплаты компенсаций за гибель, потерю или повреждение зарегистрированного багажа, груза, а также за гибель, потерю или повреждение предметов, находящихся при пассажире.
На размер страхового взноса влияют:
- техническое состояние конкретного воздушного судна;
- статистика авиационных происшествий по данному типу судов в целом и по авиакомпании в частности;
- уровень подготовки экипажей;
- условия технического обслуживания воздушного судна;
- география и интенсивность полетов;
- лимиты гражданской ответственности.
Период действия полиса:
- в течение воздушной перевозки;
- в течение посадки в воздушное судно и выхода из него.
Исключения:
- Стандартные:
- воздействие шума, загрязнение и другие подобные опасности;
- военные риски и риски угона;
- риски, связанные с воздействием ядерного взрыва и радиационной опасностью;
- риски, связанные с ошибкой распознавания дат и др.
- Специфические:
- увечье или смерть, причиненные персоналу Страхователя (включая пилотов и членов экипажа застрахованного Воздушного судна);
- ответственность за уничтожение или повреждение имущества, принадлежащего персоналу Страхователя, доверенного последнему, находящегося в его пользовании или случайно оказавшегося на борту застрахованного Воздушного судна.
Дополнительное предложение
Возмещение судебных расходов, а также страхование от военных рисков и других опасностей.
Объекты страхования
Ответственность Страхователя как владельца аэропорта и (или) структур, входящих в его состав, которая может включать:
- аэровокзал, летное поле и прочую инфраструктуру;
- топливозаправочный комплекс;
- авиадиспетчерскую службу.
Страховые риски:
- ответственность за причинение имущественного ущерба третьим лицам;
- ответственность за причинение вреда жизни и здоровью третьих лиц.
На стоимость страхования влияют:
- объем взлетно-посадочных операций;
- типы базирующихся самолетов;
- объем пассажирских и грузовых перевозок;
- состав структур, входящих в аэропорт;
- меры безопасности;
- условия работы контрольно-диспетчерского пункта.
Период страхования
Период времени, указанный в полисе, но обычно один год.
Исключения:
- Cтандартные:
- военные риски;
- риски, связанные с воздействием ядерного взрыва и радиационной опасностью.
- Cпецифические:
- ответственность перед персоналом Страхователя;
- ответственность за имущество, находящееся в собственности или во временном пользовании Страхователя;
- ответственность за телесные и имущественные повреждения, возникающие в результате строительства, сноса, разборки или реконструкции зданий и взлетно-посадочных полос Страхователем или субподрядчиками, если это предварительно не согласовано со Страховщиком.